Обучаемся сами - 2 класс

Добрый день, друзья! Я рада вас приветствовать и очень хочу начать работу с вами.

Хорошего вам настроения и успехов! Все ли готовы к уроку? 

Тогда вперёд!

1 Урок Тема: Симфоническая сказка. Сергея Прокофьева «Петя и волк».

Запишите в тетрадь: Сергей Сергеевич Прокофьев (1891 – 1953) – русский композитор, дирижер, пианист. Один из самых значимых музыкантов ХХ века.

Интересные факты

  • Первые оперы будущий композитор создал в девятилетнем возрасте.
  • Одним из увлечений Прокофьева была игра в шахматы. Великий композитор говорил, что игра в шахматы помогает ему создавать музыку.
  • Последнее произведение, которое Прокофьеву удалось услышать в концертном зале, была его Седьмая симфония (1952).
  • Прокофьев умер в день кончины Иосифа Сталина, поэтому смерть композитора осталась почти незамеченной.
  • Краткая биография Прокофьева для детей нашла отражение в книге «Детство», написанной самим композитором.

Сегодня на уроке мы познакомимся со сказкой ,но не простой, а музыкальной.
Сказка «Петя и волк» была написана в 1936 году. Нужно вам сказать, ребята, что это не просто сказка, а сказка-учебник. Она научит узнавать звучание инструментов симфонического оркестра не только в такой бесхитростной музыкальной картинке, а даже в серьезной симфонической музыке: в увертюрах, в симфонических поэмах, в симфониях. Для того чтобы написать такую сказку-учебник, нужно очень хорошо знать оркестр, слышать внутренним слухом, «про себя», звучание каждого инструмента в отдельности и представлять себе, хорошо ли они звучат вместе при исполнении той или иной мелодии; твердо помнить достоинства и недостатки каждого инструмента. Музыкальный инструмент оживает в звучании, он также как и актер на сцене играет свою роль. Мы в этом убедимся, познакомившись с симфонической сказкой Сергея Сергеевича Прокофьева “Петя и волк” .
просмотрите видеоматериал
Симфоническая сказка С. С. Прокофьева "Петя и волк" | Музыка 2 класс #22 | Инфоурок

Обработка видео...


А почему сказка называется «симфоническая»?
- Правильно. Её играет симфонический оркестр.
! Симфоническая -  от слова симфония, значит музыкальная, написанная для симфонического оркестра:
у каждого героя есть своя  тема, которую играет определенный музыкальный инструмент. 
О действующих лицах этой сказки вы сейчасузнаете,посмотревследующий сюжет.
Главный герой этой сказки пионер Петя, который приехал на каникулы к дедушке . А вот что произошло дальше ты сможешь
узнать ,пройдя этот урок и ваполнив все задания.
Давайте послушаем темы каждого героя и дадим характеристику.
Музыка 69. "Петя и волк" Сергея Прокофьева — Шишкина школа

Обработка видео...

Ответьте на вопросы:

Запишите в тетрадь
 Тема Пети -
1. .Какиие инструменты( напиши названия) исполняют тему Пети? Какой  характер у Пети? Что изображает музыка? Какие интонации вы услышали в этой мелодии? В каком жанре написана она? (песня.танец,марш)
Петя приехал отдыхать на каникулы к Дедушке.
2. Тема Дедушки -
1. Определите характер звучавшей интонации.  Как вы думаете что делает дедушка?
2. Какой инструмент исполняет тему Дедушки? Rакой тембр у этого инструмента? В каком жанре написана она? (песня.танец,марш)
3. Тема Птички -
1. Как вы думаете, какой инструмент изображает эту музыкальную тему? В каком жанре написана она? (песня.танец,марш)
2. Какое настроение у Птички? Rакая мелодия и в каком регистре звучит тема?
4. Тема -Кошки -
1. Как называется инструмент? Какой характер у кошки?
2.Как звучит мелодия,передающая характер движения кошки?( какая мелодия,темп,тембр,регистр - васокий,средний,низк Физкультминутка.
Оложите тетради. Встаньте и пора нам размять наши уставшие мышцы так, как это делает кошка. ( можете пригласить родителей)
Игротанец «Зверобика». Ведущая - Юданова Ангелина. Мы танцем, мы играем.

Обработка видео...


Вы молодцы.А мы продолжаем урок! (Можете повторить просмотр видео)
5. Тема Утки -
1.Какой инструмент исполняет тему утки? Какой у него тембрт.е. "голос"?
2. Какая по характеру мелодия , ритм ?
3. Что изображает музыка?
Появился волк!
6 Тема Волка-
1.Сколько инструментов и какие изображают волка? Охарактерезуйте их звучание.
 2.Что изображают они и как звучат?какой волк?
'Этот инструмент – самый высокий по звучанию из группы медных духовых инструментов оркестра. голос - поэтичный, мягкий и нежный. Однако, композитор заставил три валторны изображать рычание волка.. 
Учитель: Кого из действующих лиц сказки мы ещё не вспомнили?
Правильно - Охотников!
Учитель: Как же изобразил охотников Прокофьев?
Звучанием каких инструментов? Что изобразили инструменты?
Прикрепляется карточка с названием инструмента «ЛИТАВРЫ» и «БОЛЬШОЙ БАРАБАН».)
Учитель: Вот мы и заполнили наш симфонический оркестр необходимыми инструментами. Молодцы!
IV. Вокальная работа.
 -Ребята! Как вы думаете, что помогло Пете, Уточке, Птичке и Кошке не попасть в зубы злому Волку?
- Конечно же, дружба! Давайте исполним «Песню о дружбе».
Исполнение «Песни о дружбе».
"Дружба" Караоке (музыка и голос)

Обработка видео...


V. Подведение итогов.
Учитель: Ещё раз вспомним всех героев в том порядке, как они появляются в нашей симфонической сказке.
Распределите все инструменты этой сказки по группам симфоническоо оркестра,
Струнно-смычковые Деревянно-духовые Медные духовые Ударные
Подсказку вы найдёте в этом видео
Петя и волк музыкальные инструменты

Обработка видео...

Домашнее задание

Учитель: Вы работали очень активно. Молодцы!
Сегодняшнее домашнее задание вы выбираете сами.
1 задание - Нарисовать героев сказки «Петя и волк».
2 задание - Нарисовать инструменты, которые  изображают героев сказки «Петя и волк» и подписать их названия.
Спасибо за внимание! жду ваши работы.
А теперь вы можете просмотреть
эту сказку полностью и пересказать сюжет.
Петя и Волк (1976)

Обработка видео...

Пройдите тест по материалу этого урока
2 Урок Тема :Картинки с выставки. Музыкальное впечатление 
Запишите тему урока.
Прослушайте 1 часть урока
- О каком композиторе идёт речь?
-Что послужило толчком к созданию цикла "Картинки с выставки"
Модест Петрович Мусоргский. "Картинки с выставки" | Музыка 2 класс #23 | Инфоурок

Обработка видео...

Послушайте 2 часть урока и запишите название пьес,входящих в цикл "Картинки с вытавки"

Сделай Физминутку из предедущего урока

Музыка 70. Мусоргский. "Картинки с выставки" — Шишкина школа

Обработка видео...

Посмотри мультфильм по произведению "Картинки с выставки" .

Запиши в тетрадь какие пьесы звучали в нём.
Мультфильм Картинки с выставки

Обработка видео...

Продолжи разучивать песню "Друзья"

Урок окончен!

До новых встреч!!!

Тесты

Урок 3

Светлый праздник. Пасха.

Пасха  — главный религиозный праздник в христианстве.  Во всем мире верующие празднуют воскрешение Божьего Сына Иисуса Христа. История праздника насчитывает более 2000 лет.
Посмотрите сюжет,который расскажет вам об истории этого торжественного праздника.
 
Что мы празднуем. Детям о Пасхе

Обработка видео...

Домашнее задание

Нарисуй рисунок на Пасхальную тему.



Урок 4

Тема : "Песни о Великой Отечественной войне"

Посмотори мультфильм о Великой Отечественной Войне

Жить (2016г.) | Мультфильм о Великой Отечественной войне

Обработка видео...

Вокальноя работа
Послушай песню,определи её настроение и характер (какая мелодия по характеру,какой темп,мажорный или минорный лад,какой ритм)
САЛЮТЫ НАД ОТЧИЗНОЙ. ПЕСНЯ

Обработка видео...

Разучи её

(песня для разучивания)


Главный праздник (для разучивания с детьми)

Обработка видео...